23.06.2021

Game Land

Главные новости из мира игр для приставок и пк. Обзоры игр

A Show To Go: Рецензия на второй сезон «Мандалорца»

Второй сезон «Мандалорца» — плоть от плоти франшизы «Звёздные Войны». Лишь в тяжёлый 2020 год фанаты наконец-то дождались произведения, которое не игнорирует другую продукцию в рамках нового канона, а наоборот — пытается склеить совершенно разные истории в единое полотно. Теперь, например, история Асоки — ученицы Энакина Скайуокера — лежит куда ближе к Девятому эпизоду, чем просто ещё один голос в толпе.

Руководство студии Lucasfilm считает первый сезон «Мандалорца» большим успехом не только на Disney+, но и в целом, и это решение определило, каким стало продолжение. Уже в первом эпизоде отчётливо видно, как выросли производственные бюджеты. Джон Фавро не стал ограничиваться ролью шоураннера и ради мощного старта сам снял эпизод. Его опыт в производстве блокбастеров подарил сериалу незабываемую и крышесносящую сцену охоты на крайт-дракона в песках Татуина. Этот обитатель пустыни по размерам не уступает червям из Дюны. Анализируя увиденное уже некоторое время спустя понимаешь, что только у Фавро было достаточно опыта и влияния, чтобы показать подобное в сериале.

Внимание, материал содержит спойлеры второго сезона «Мандалорца»!

Джону Фавро удалось задуманное, ведь уже с дебютного эпизода о «Мандалорце» заговорили почти все. А дальше волна хайпа лишь усиливалась, потому что в каждом эпизоде сезона были яркие экшен-сцены, к производству которых привлекли даже Сэма Харгрейва, режиссёра боевика «Тайлер Рейк: Операция по спасению». Второй сезон «Мандалорца» не просто сохранил планку качества, «Звёздные Войны» и на телевидении остаются ярким развлекательным аттракционом высокого уровня.

Но о признании успеха руководством говорит не только это.

A Show To Go: Рецензия на второй сезон "Мандалорца"

Все девять вышедших фильмов игнорировали то, что происходило в анимационных сериалах, играх и комиксах. Воспринимать голос Асоки среди других павших джедаев в Девятом Эпизоде всерьёз сложно. Возвращение Дарта Мола в финале «Хана Соло» было сильным ходом, который ни к чему не привёл из-за провала картины (Лэндо, ты наша последняя надежда!).

Иным путём пошли сценаристы «Мандалорца».

A Show To Go: Рецензия на второй сезон "Мандалорца"

Кобб Вэнс в первом эпизоде заявился в сюжет прямиком со страниц книжной трилогии «Последствия» Чака Вединга. Во втором эпизоде Дин приземлился на ледяной планете, чтобы противостоять паукам, первые изображения которых Ральф МакКуорри сделал ещё для великого Пятого Эпизода — «Империя наносит ответный удар». Да, это не бог весть что, поэтому уже в следующем эпизоде появляется Бо Катан, которую ранее можно было увидеть только в «Войнах Клонов» или «Повстанцах»! Всё ещё мало?

Тогда как вам Асока, ученица Энакина Скайуокера, в исполнении Розарио Доусон? Актрису сватали на роль уже не первый год, так что это буквально воплощение фанатских желаний. Это в чистом виде фансервис, призванный разжечь страсть в груди фанатов, но он работает, и это главное. Такими переплетениями не могут похвастаться даже продукты Marvel Studios, пока что.

A Show To Go: Рецензия на второй сезон "Мандалорца"

Чтобы наверняка закрыть вопрос об отношениях фильмов и прочей продукции, в финале Джон Фавро и Пейтон Рид нашли способ продемонстрировать их тесную связь. Из всех этих кусочков и состоит история: знакомые персонажи, многолетние наработки и даже начатые ранее сюжеты. Собрать эти фрагменты вместе гармонично, чтобы зритель — как знакомый с лором вселенной, так и нет — не потерял интереса, помогают два фактора.

Первым стал превосходно подобранный коллектив. К числу именитых режиссёров в этом сезоне присоединились Пейтон Рид (Человек-Муравей) и Роберт Родригес (Алита: Боевой Ангел), которые смогли каждый по-своему привнести в сериал что-то новое. Рид добавил в историю несколько уморительных, хотя и спорных гэгов, в то время как Родригес организовал для Бобы Фетта самый яркий камбек во франшизе за последние годы.

А уж эпизод, написанный и снятый Риком Фамуйивом, вообще можно считать эталонным для телевидения.

A Show To Go: Рецензия на второй сезон "Мандалорца"

Каждый режиссёр в этом сезоне работал с полной отдачей и пространством для экспериментом. Всё тот же Пэйтон Рид показал зрителям, как могут выглядеть ужасы в далёкой-далёкой галактике. Филони в этом сезоне явно получил больше возможностей: его стиль чувствуется не только в снятом им эпизоде, но и многих других сценах. Вообще, если о том, что у сериала два родителя, фанаты говорили и раньше, но теперь это видно невооружённым взглядом. Самые впечатляющие сцены явно делались под руководством Джона Фавро, а за погружение в лор взял на себя ответственность Филони. Всё вместе это делает сериал более захватывающим и сбалансированным, любой зритель найдёт что-то интересное для себя.

Кто-то будет радоваться развитию лора, кого-то порадуют экшен-сцены, сериал неплохо работает даже в качестве фонового развлечения во время какой-то рутинной задачи. Удивительно, но как следует прочувствовать вложенные в сериал средства и силы помогают недельные промежутки. В то время как Netflix подсадил аудиторию на бинджвотчинг за выходные, а «Мир Дикого Запада» посерийно смотрят лишь любители построить новые теории о происходящем, «Мандалорец» давал такой мощный заряд эмоций, что после окончания титров хотелось немного отдышаться и чуть погодя пересмотреть эпизод ещё раз, уже чуть спокойнее и внимательнее. Разумеется, фан-сообщество не простаивало и клепало мемы, шутки и объяснения в процессе, строило теории и искало зацепки, так что даже без новых эпизодов развлечений хватало на неделю, вплоть до очередного взрыва.

A Show To Go: Рецензия на второй сезон "Мандалорца"

Уже после финальных титров последнего эпизода легко назвать и вторую составляющую успеха. «Звёздные Войны» всегда были историей о семье, и «Мандалорец» продолжает развивать эту линию. Дин и Грогу это ещё два потерянных ребёнка, которые ищут своё место в мире. Дин в лице Малыша находит для себя дело, которое придаёт его жизни смысл. Он не сразу примиряется с тем, что теперь в его жизни есть кто-то ещё, о ком ему предстоит заботиться. Его доспех и корабль — скорлупа, в которой он прячется от мира, полного опасностей. Постепенно он выбирается из неё. От лёгкого раздражения он доходит до чувства гордости во время испытания Асоки, а затем сдаётся и отдаёт Малышу деталь корабля в качестве игрушки.

После неожиданной потери Грогу и своего корабля, Дин подключает все свои возможности, чтобы провести самоубийственную операцию по спасению. В финале, когда героям предстоит долгое расставание, Дин окончательно раскрывается перед своим дитя. Связь между ними столь крепка, что ни герои, ни некоторые зрители в этот момент не сдерживают слёз.

После финальных титров Дин остается единственным персонажем, которого авторы шоу решили раскрыть в полной мере. За 16 эпизодов мы увидели метаморфозы солдата с кодексом, который ради других существ совершил Поступок. О его спутниках и противниках такого не скажешь, у них есть лишь поверхностная мотивация, не более. Тем забавнее видеть, как сериал о спасении Грогу превратился в историю спасения души Дина Джарина.

И в этом есть свои параллели:

Второй сезон «Мандалорца» стал для фанатов «Звёздных Войн» намного важнее первого. Ещё год назад быть фанатом было не так-то просто на фоне неудачного Девятого Эпизода и жадного маркетинга студии. Сегодня ситуация кардинально другая: сообщество бурлит, строятся теории, идут горячие споры и обсуждения грядущих новинок, дорогу которым открыло шоу. Здесь все еще много фансервиса, нет глубины персонажей и акцент на развлечение, но теперь будущее «Звездных войн», как минимум телевизионное, вновь выглядит определённо и оптимистично.

А разве мы просили о чем-то другом?!

По материалам: shazoo.ru